МАЛЫЙ БИЗНЕС И УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ

 

Малый бизнес, особенности в управлении персоналом

не такие же, как и у крупной фирмы.

Тем не менее, даже бизнес, в котором работают только два или три сотрудника, сталкивается с важными проблемами управления персоналом. Действительно, ставки очень высоки в мире малого бизнеса, когда речь идет о найме и управлении сотрудниками.

Ни один бизнес не хочет, чтобы сотрудник был ленивым или некомпетентным или нечестным. Но малый бизнес с рабочей силой в полдюжины человек подвержен  гораздо большему ущербу  от  такого сотрудника, чем компания с рабочей силой, которая насчитывает сотни (или тысячи).

Тем не менее,   small business

«большинство работодателей малого бизнеса не имеют официального обучения тому, как принимать решения о найме», — отметила Джилл А. Росситер специалист в области людских ресурсов. «Большинство из них не имеют реального представления о времени, которое требуется, и о расходах. Все, что они знают, это то, что им нужна помощь в форме« хорошего »менеджера по продажам,« хорошего »секретаря,« хорошего »сварщика и т. Д. И они знают, что им нужен кто-то, с кем они могут работать, кто готов предоставить время, чтобы изучить бизнес и выполнить эту работу.»

Прежде чем нанимать нового сотрудника, владелец малого бизнеса должен учитывать несколько соображений.

Первым шагом,

который должен предпринять владелец малого бизнеса при обсуждении расширения заработной платы сотрудников, является честная оценка статуса самой организации. Соответствуют ли нынешние сотрудники надлежащим образом? Эффективны ли действующие методы производства? Можно ли удовлетворить потребности бизнеса посредством договоренности с внешним подрядчиком или другими способами? Вы, как владелец, проводите свое время надлежащим образом? Как отметил Росситер, «любое изменение персонала должно рассматриваться как возможность переосмыслить вашу организационную структуру».

 

Малый бизнес также должен соответствовать талантам потенциальных сотрудников с потребностями компании.

Усилия по управлению этим могут быть достигнуты гораздо более эффективно, если владелец малого бизнеса выделит энергию для определения работы и активного участия в процессе найма. Но задача управления человеческими ресурсами не заканчивается созданием подробного описания работы и выбора подходящего сотрудника.

Действительно, процесс найма знаменует начало HRM (HUMAN RESOURCE MANAGEMENT) для владельца малого бизнеса.

Консультанты малого бизнеса настоятельно призывают

даже самые скромные бизнес-предприятия внедрять и документировать политику в отношении вопросов, связанных с кадровыми ресурсами. «Немногие небольшие предприятия могут позволить себе даже молодой отдел кадров в течение первых нескольких лет ведения бизнеса», — признал Burstiner.

«Тем не менее, большая масса вопросов к персоналу обычно накапливается довольно быстро с самого начала.

Чтобы свести к минимуму проблемы, необходимо как можно раньше установить конкретные кадровые политики, которые станут полезными руководствами во всех областях: набор и отбор, компенсационный план и вознаграждение работникам, обучение, продвижение по службе и прекращение работы и т. п. ». В зависимости от характера бизнес-предприятия (и собственной зоны комфорта владельца), владелец может даже привлечь своих сотрудников в этом начинании.

В любом случае тщательно продуманный справочник сотрудников или руководство по работе с персоналом

может быть бесценным инструментом обеспечения того, чтобы владелец малого бизнеса и его или ее сотрудники находились на одной странице. Более того, письменная запись может предоставить мелкому бизнесу некоторую защиту в случае, если его управление или операционные процедуры поставлены под сомнение на юридической арене.

Некоторым владельцам малого бизнеса также необходимо учитывать потребности в обучении и других потребностях

в развитии своих сотрудников. Потребность в таких учебных приложениях может значительно варьироваться. Например, владельцем хлебобулочных изделий может не потребоваться большая часть его ресурсов для обучения сотрудников, но фирма, предоставляющая услуги электромонтажа коммерческим клиентам, может потребовать внедрить систему непрерывного образования для своих работников, чтобы оставаться жизнеспособной.

Наконец, владелец малого бизнеса должен создать и поддерживать продуктивную рабочую атмосферу для своей рабочей силы.

Сотрудники гораздо чаще становятся производительными активами для вашей компании, если они считают, что к ним относятся справедливо. Владелец малого бизнеса, который четко передает личные ожидания и цели компании, обеспечивает адекватную компенсацию, предлагает значимые возможности для продвижения по службе, предвосхищает подготовку рабочей силы и потребности в развитии, а также предоставляет значимые отзывы своим сотрудникам, гораздо более вероятным, чем успешный владелец, который пренебрежительно относится к любой из этих областей

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *